Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Документы не выбраны
В МАОУ «НОШ № 43» промежуточная аттестация в первом классе осуществляется на основе безотметочного обучения; во 2-4 классах используется:
- бальная система отметок «5», «4», «3», «2» по учебным предметам (курсам): «Русский язык», «Математика», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Иностранный язык», «Технология».
- «зачтено-не зачтено» по учебным предметам (курсам): «Физическая культура», «Изобразительное искусство», «Музыка», «ОРКиСЭ», «Родной язык (русский)», «Литературное чтение на родном (русском) языке», «Подвижные игры».
Успешность освоения программ учащимися 1-х классов характеризуется качественной оценкой с указанием уровня достижений, зафиксированными в Листе оценки образовательных достижений, включающего совокупность критериев освоения программы первого класса.
Для объективного оценивания учащихся за четверть необходимо наличие не менее двух отметок по учебным предметам (курсам): «Технология», «Окружающий мир», «Иностранный язык»; не менее четырёх отметок по учебным предметам (курсам): «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика» (при длительном отсутствии по болезни и т.д.).
При организации промежуточной аттестации учащихся используется накопительный подход, который основывается на выведении годовой отметки успеваемости учащихся по всем предметам учебного плана на основе совокупности четверных (во 2-4 классах) отметок, полученных учащимися в течение учебного года.
Годовая отметка выставляется по среднему баллу по правилам математического округления в пользу учащегося.
В первом классе при организации промежуточной аттестации учитываются результаты работы по оценке образовательных достижений, контрольных работ по русскому языку и математике. Учащиеся переводятся в следующий класс.
Учащиеся с удовлетворительными результатами промежуточной аттестации по решению педагогического совета Учреждения переводятся в следующий класс.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному (нескольким) учебным предметам, курсам или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительной причины признаются академической задолженностью, которую учащийся обязан ликвидировать в сроки, установленные Учреждением.
Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки, установленные Учреждением.
Для прохождения промежуточной аттестации во второй раз Учреждением создается комиссия.
Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, по усмотрению родителей (законных представителей) учащихся могут быть оставлены на повторное обучение, переведены на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии или на обучение по индивидуальному учебному плану.
По итогам промежуточной аттестации начального общего образования учащийся, не освоивший ООП НОО, не допускается к обучению на следующий уровень общего образования.
Документы не выбраны
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны